Для того что бы избежать такого явления необходимо выполнить небольшую модернизацию (тюнинг). Для этого вам понадобится медная трубочка с внешним диаметром 3мм, и внутренним 2мм. Как показала практика, именно такая трубка наиболее эффективна. Для этих целей идеально подойдет трубочка капилляр от холодильника витрины.
Внизу бака мотоцикла ИЖ просверливаем под трубку отверстие, и устанавливаем внутрь бака трубочку. Верхний ее край крепим к внутреннему фланцу бака, но выступ трубочки над поверхностью не должен превышать 3-4 мм. Иначе при закручивании крышки до упора ее нижний край завальцует трубочку и мы не получим необходимого эффекта, и наш тюнинг мотоцикла ИЖ будет не эффективным. Внизу бака продеваем трубочку таким образом, что бы она выходила с другой стороны от краника, но желательно симметрично. Однако нижний край трубочки должен выступать на 2-3 см из бака.
После этого припаиваем трубочку к баку на обоих концах. Для этих целей желательно использовать оловянно-свинцовый припой. Так как он более пластичен, чем обыкновенный оловянный и не подвержен растрескиванию от вибраций.
После того как все припаяли, можете провести тест на пожаробезопасность. Я для этого просто пропустил сквозь трубку воздух с парами бензина и попытался их поджечь на втором конце трубки. Воспламенения не произошло, так как в такой тонкой трубке пары и не смогут воспламениться.
Но это еще не весь тюнинг. Как оказалось, при полном баке бензинамотоцикла ИЖ, за счет колебаний топлива часть его попадает в трубку и стекает по ней. Для того что бы избежать загрязнения двигателя и брюк бензином, я просто на нижний конец трубочки надел силиконовый шланг который подсоединил к отводу карбюратора (у меня установлен карбюратор К-68). В итоге получилось, что при стекании бензина по трубке бензобака он через силиконовую трубочку попадает в поплавковую камеру карба. И все чисто и сухо.
Вот таким не хитрым способом мне удалось решить проблему перевозки клади на бензобаке. Кстати как потом оказалось такая конструкция положительно сказывается и на чистоте бензобака. Если раньше вокруг заливной горловины всегда летом образовывались разводы от паров бензина и пыли, то теперь там сухо и чисто.