Иж-Планета Спорт

ИЖ – Планета Спорт 
1973 год. На Ижмаше разработана и подготовлена к выпуску совершенно новая модель, не имевшая никакой унификации с прежними мотоциклами. Данный мотоцикл имел много новшеств: легкая рама, передняя бесштоковая вилка, система раздельной смазки, двенадцативольтовое электрооборудование, компактный и мощный двигатель, передняя передача косозубыми шестернями, регулируемые по преднатягу задние амортизаторы, японские комплектующие. За 11 лет выпуска мотоцикл так и не был «распробован» советскими мотоциклистами. Однако, после прекращения выпуска, и даже по сегодняшний день он является желанным мотоциклом для многих мотоциклистов. Жалко только что не выпустили его улучшенный вариант и не перенесли с прототипа(ИЖ-61) шестиступенчатую коробку передач и дуплексную раму. Выпущено 215210 мотоциклов. Выпускался с 1973 по 1984 года. 

Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.


История

в 1973 году Ижевский завод шокировал советских мотоциклистов первым серийным спортивным мотоциклом «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 60-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами СZ.

Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1005 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Конструкция

Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной, а задние амортизаторы фирмы КОНИ. Правда, такая комплектация была у первых 500 штук и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки(ИЖ-МАМИ),которую перестали устанавливать в 1977году. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л.с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л.с./тонну (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л.с./тонну). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами — время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода(так как приводная цепь справа, двигатель постепенно проворачивался по часовой стрелке из за мягкости подушек, что приводило к перекосу цепи, быстрому её износу, а также к износу ведущей и ведомой звёзд). Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием Denso, благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,25х19.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних выпусков можно по заднему фонарю, немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы.. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 установлено элктрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц .

Технические характеристики

Общие данные (в скобках — данные для версий с 1978 года )

  • База мотоцикла 1350 (1390) мм
  • Длина 2050 (2070) мм
  • Ширина 730 (810) мм
  • Высота 1100 (1150) мм
  • Дорожный просвет 145 (135) мм
  • Сухая масса 135 (145) кг
  • Максимальная скорость 140 (130) км/час
  • Расход топлива:
    • при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
    • при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
  • Время разгона до 100 км/час 11 сек
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
  • Запас хода около 400 км

Двигатель

  • Тип двигателя двухтактный, с трёхканальной продувкой...(ещё её можно назвать пятиканальной....выходных перепускных окон-пять!!!!!)
  • Число цилиндров 1
  • Диаметр цилиндра 76 мм
  • Ход поршня 75 мм
  • Рабочий объём 340 куб.см
  • Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
  • Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
  • Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин 34.3 Nm
  • раздельная(совместно с топливом 1:25)...(при применении двухтактных масел 1:40)
  • Система охлаждения потоком встречного воздуха
  • Система питания
    • Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
    • Карбюратор «Микуни» (К-62М)
    • Диаметр диффузора 32 мм
    • Производительность главного жиклёра 320 куб.см/мин
    • Маркировка на главном жиклёре Микуни «190»


Конструктор сайтовuCoz